Методика и технология организации дистанционного обучения 


      В МОАУ «СОШ №50 г.Орск им.В.П. Поляничко» используется методика асинхронного дистанционного обучения, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение. 
Общение между учащимся и преподавателем происходит не лицом к лицу в учебной аудитории, а  за компьютерным терминалом на разных концах сетевогo кабеля
      При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на учащегося. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель (тьютор) при асинхронной методике дистанционного обучения выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения 
     Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.
       В процессе проведения обучения в дистанционном режиме МОАУ «СОШ №50 г.Орск им.В.П. Поляничко» использует  основные типы информационных услуг:
•    электронная почта;
•    пересылка данных (FTR- серверы);
•    гипертекстовые среды (WWW – серверы);
•    ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);
     С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.
С помощью электронной почты налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.
     Услуги FTR-серверов могут потребоваться при пересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.
     На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.
     Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет может готовить набор ссылок на WWW-страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.

    Наличие развитой среды обучения

  Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться:
•    компьютерные обучающие программы;
•    электронные учебные пособия;
•    компьютерные системы тестирования и контроля знаний;
•    электронные справочники;
•    учебные аудио и видеоматериалы;
•    информационные материалы.
    Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Нравится ли вам, как кормят в столовой?
Всего ответов: 372
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0